Одно предупреждение!
Как говорят опытные управленцы, «системную ошибку нельзя исправить техническим решением. Переводя на простой язык: если вы роете траншею в неверном направлении, то её длина, ширина и глубина уже значения не имеют».
Об этом же можно сказать и по другому: многие эффективные решения со временем ветшают, становятся просто методами и теряют душу…
Вебинар полезен всем специалистам помогающих и развивающих профессий как общее введение в мировоззрение, систему ценностей и проблематику ОД. Как его включить в пакет своих услуг — задача для личного творчества.
Получение слушателем первичных данных об ОД, достаточных для того чтобы стать информацией для принятия решения об участии в группе ОД.
У обучения действием (ОД) столетняя история: с одной стороны британская по рождению — Action Learning, анл.; автор Рег Реванс/Reg Revans) — с другой, волне отечественная традиция, не менее практико-ориентированная, того же Антона Семеновича Макаренко — автора всемирно известной педагогической системы воспитания и перевоспитания молодёжи («Педагогическая поэма», 1937 г.), который постулировал, что «словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство». Однако сопоставление двух систем не входит в нашу задачу; полезнее взглянуть на те возможности, которые ОД даёт для личного, организационного и территориального развития.
Как известно, без понимания контекста редактирование текста невозможно; группы ОД — не надо путать с ОДИ: с оргдеятельностными играми Московского методологического кружка (общеизвестного ММК) Г.П. Щедровицкого, — помогают сформировать необходимый и достаточный контекст для работы с человеком (клиентом/участником ОД группы) и его проблемой. Конечно же, и оно само требует собственного контекста! То есть, ОД более эффективно когда само встраивается, применяется совместно с другими инструментами развития.
Поэтому следует понимать, что У-группы (учебные), Т-группы (тренинговые), К-группы (коучинговые), П-группы (проектные) отличаются от ОД-групп! Последние больше похожи на группы/столики в Открытом Пространстве (Open Space) или во Всемирном кафе (The World Cafe), но в отличие от последних «живут» недели, месяцы, годы и даже десятилетия! Процесс самоорганизации никто не отменял. И уж точно рабочие группы новомодных технологий форсайтов (тот же Rapid Foresight) никогда не дадут тех же возможностей и результатов, что ОД.
«Первооткрывателей» в подобном классе технологий-заместителей на рынке хватает: укажем на Peer-to-peer (используется также как P2P, networked learning, peer-2-peer); данный термин обозначает «взаимное (сетевое) обучение», как последние открытия и достижения последних (сетевых) времён. Желающим пролить свет на силу творческой мысли сетевых «достигаторов» современности, о технологиях жизни создаваемых ими элитарных клубов предпринимателей с многозначным входным чеком, рекомендуется посмотреть материал о фракционных школах РСДРП на Капри (1909) и в пригороде Парижа — Лонжюмо (1911; большевиков); лекторы Максим Горький, Александр Богданов (тот самый Малиновский — автор книги «Тектология или всеобщая организационная наука»!), Леонид Красин, Анатолий Луначарский, Владимир Ульянов/Ленин, Николай Семашко, Инесса Арманд… Спонсоры школ: Александр Амфитеатров, Фёдор Шаляпин, Максим Горький и др. Созданные ими Т-группы через десятилетия и расстояния были импортированы Россией как зарубежные тренинговые технологии…
Без понимания подобных контекстов оболочка развития, которую создаёт ОД, не появится; «душа ОД» не проснётся. Надо понимать, что дух ОД — это эвристическая метафора, которую пытались донести до своих последователей отцы-основатели ОД.
Раскрытие мировоззренческих и ценностных оснований групп ОД — сверхзадача данного вебинара.
За пределами времени вебинара:
Как ведущий познакомился с ОД? - Учился у Майка Педлера и Тома Бойдела в своё время. Признательность: коллеге Александру Викторовичу Павлуцкому («Павлуцкий и партнёры») за организацию и возможность пройти обучение у М. Педлера и Т. Бойдела.
Ведущий:
Михаил Пронин - кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, руководитель исследовательской группы «Виртуалистика» Института философии РАН. Соучредитель Ассоциации русскоязычных коучей, член АРК. Военный врач, учёный, философ, писатель. Тренер, консультант по управлению, коуч.
Литература:
Макаренко А.С. Педагогическая поэма (1936, 1938); полная версия 2018.
Практика обучения действием / [М. Педлер, Р. Реванс, Р. Лессем и др.]; Под ред. М. Педлера; Пер. с англ. под ред. [и с предисл.] О. С. Виханского; Гос. ун-т упр., Нац. фонд подгот. кадров. М.: Гардарики, 2000.
в т.ч. на иностранном языке: disk.yandex.ru/d/skEIVHUv3LkgkQ...
Ассоциация Русскоязычных Коучей — это профессиональное сообщество для коучей, коуч-компетентных специалистов и руководителей, которое занимается развитием уровня профессионализма специалистов рынка коучинга среди русскоговорящего населения в мире. Подробнее на сайте: http://www.coach-rus.org/
Telegram: https://t.me/+5r0HQDJsV0sxMmE6
WhatsApp: https://chat.whatsapp.com/CJ6DkE4QK...
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCQ...
Вконтакте: https://vk.com/club80788955
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.